Адрес: адрес
Автострахование Медицинское страхование Жизни Автокредит

+7(495) 500-64-21 - департамент страхования
(многоканальный)

Виды страхования:
Версия для печати Отправить по e-mail
страхование автомобилей
страхование недвижимости
медицинское страхование
страхование жизни
страхование юридических лиц
страхование грузов
  Электронный полис:
Автокредит
 О программе
 Преимущества
 Как получить
 Условия выдачи
 Заявка на кредит
 Автоброкер
 Список банков
 Список салонов
 Партнерство
 
Аналитические материалы
 Все о страховании
 Книги по страхованию
 Летопись ОСАГО
 Разговоры о жизни
 Рейтинги
 Брокерские советы
 Статьи о страховании
 
О компании
 Контакты, адрес
 О компании Страхование 2000
 Наши партнеры
 Служба качества
 Вакансии в компании

  Сервисы
 Деловое партнерство
 Карта сайта
 Ресурсы
 
  Наши партнеры

Гаишники устали от ОСАГО


"Газета.Ru"
Роман Гуляев, Роман
2 февраля 2004 г.

Вероятно уже в конце года у застрахованных автовладельцев, попавших в небольшое ДТП, появится возможность самостоятельно оформить все документы, не ожидая часами приезда сотрудников ГИБДД. Гаишники, ссылаясь на нехватку собственных сил, попросили о внесении соответствующих поправок в российские законы.

C вступлением в силу закона об ОСАГО у гаишников ощутимо прибавилось работы. Если раньше многие мелкие аварии разбирались 'на месте', то теперь из-за каждой царапины приходится вызывать ГАИ - машины-то застрахованы. В дни с тяжелыми погодными условиями количество 'жестянки' - мелких аварий - возрастает в несколько раз. К примеру, в четверг, в день обильного снегопада, в Москве было зафиксировано всего шесть аварий с пострадавшими - обычно таковых бывает 12-15 - и почти тысяча мелких. И людям приходилось ждать нарядов ГИБДД на морозе по несколько часов. Не самое приятное, надо сказать, времяпрепровождение.

Еще до вступления в силу закона об ОСАГО страховщики предлагали проводить оформление документов при мелких авариях (без пострадавших и при минимальных повреждениях автомобилей) без участия сотрудников ГИБДД, как в Европе: столкнулись, обменялись визитками страховых компаний, нарисовали и подписали схему, разъехались.

Однако гаишники были против. В итоге, в принятом правительством постановлении прописано, что любое ДТП должно оформляться сотрудником ГАИ.

Но едва закон стал работать, гаишники осознали, что свои возможности они переоценили. Сотрудников, выезжающих на места происшествия катастрофически не хватает. А при интенсивности московского движения, за час-два, что приходится ждать инспектора ГИБДД, вокруг поцарапанных автомобилей, как правило, образуется огромная пробка.

В итоге гаишники сами заговорили о необходимости внесения поправок в закон об ОСАГО. По мнению начальника главного управления ГИБДД Виктора Кирьянова, уже в ближайшее время в закон надо внести изменения по вопросу оформления мелких ДТП, которые ГИБДД оформлять попросту не успевает.

'Имеющиеся силы ДПС не готовы своевременно и быстро оформлять подобные дорожные происшествия. В этой связи в крупных городах образуются заторы на дорогах, и резко возрастает нагрузка на сотрудников ГИБДД, что приводит к увеличению сроков принятия решения',- отметил Кирьянов. По сути дела, Кирьянов предложил автовладельцам, не дожидаясь ГАИ, самим заполнять необходимые бумаги при мелких ДТП и разъезжаться, оставляя право разбираться за страховыми компаниями.

Заметим, что правила дорожного движения такую возможность автомобилистам дают и сейчас. При обоюдном согласии со схемой происшествия водителям достаточно просто нарисовать ее, приехать в ГАИ и подписать. Но этим методом мало кто пользуется. 'Возможно, потому, что люди не всегда верят, что это будет воспринято нормально, в том числе и в страховых компаниях, - говорит начальник отдела административной практики и дознания 9-го отдела ДПС на спецтрассе Михаил Штарьков. - С другой стороны, со схемой водители могут быть согласны, а вот с виновновостью - не всегда. В результате получается, что административное дело мы закрываем за недоказанностью, что не очень нравится страховщикам'. Кстати, заметим, что схемы ДТП у водителей и у гаишников получаются разные. Дело в том, что милиционеры действуют в полном соответствии с методическими указаниями - рисуют на миллиметровой линейке, вымеряют рулеткой расстояния между машинами, ширину полос и др. Водители же делают все гораздо проще - для них нет руководства к действию.

Как выяснила 'Газета.Ru', страховщики инициативу гаишников поддерживают. По словам Игоря Игнатьева, статс-секретаря компании 'Росгосстрах', предложение Кирьянова вполне резонно. 'Во-первых, это разгрузит самих гаишников, ведь у них помимо оформления ДТП много других обязанностей. А во-вторых, у автовладельцев появится возможность самим разбираться на месте. Все, что нужно сделать, это заполнить бумаги и разъехаться'.

Подобная схема разгрузит и гаишников. 'Оформление в группе разбора самой простой мелкой аварии при отсутствии разногласий занимает 15 минут, - говорит Михаил Штарьков. - В сутки на Третьем кольце происходит порядка 30 аварий. В результате в день сотрудник вынужден посвящать этому не меньше восьми часов.

А ведь есть еще и другие дела. При этом штаты группы административной практики остаются на уровне начала 90-х годов, когда машин было гораздо меньше. Поэтому и возникают очереди. Кстати, у нас наплыв народа можно заметить только во вторник - после выходных дней (воскресенья и понедельника)'. Но слова господина Штарькова касаются только отделов на спецтрассах и спецполка по обслуживанию МКАД. В окружных отделах ситуация хуже. Например, в ГАИ Северного округа очередь на разбор приходится занимать с шести утра и проводить в здании на Смольной улице чуть ли не весь день.

Для того чтобы эта система оформления ДТП начала действовать, необходимы соответствующие поправки в закон, а затем - и постановление правительства. По мнению Игнатьева, внесением этих поправок уже в ближайшем будущем займется Российский союз автостраховщиков, возможно, при содействии с ГИБДД.

О точных сроках внесения поправок, говорить сейчас сложно. По словам пресс-секретаря РСА Андрея Щавелева, возможно они будут внесены и рассмотрены еще до конца этого года.

Судя по тому, что некоторые положения отечественного варианта ОСАГО (к примеру система 'бонус-малус') были скопированы с германского варианта, можно предположить, что и с оформлением аварий на месте будут взяты за основу немецкие правила. По данным 'Газеты.Ru', в Германии гораздо выгоднее признать свою вину на месте. В этом случае страховая компания не извещает полицию о нарушении, соответственно, не приходится платить штраф или лишаться прав. Правда, страховка на следующий год встанет гораздо дороже. Такой же вариант мог бы пройти и в России. Допустим, один автомобиль выехал на встречную полосу и задел при этом другой. При отсутствии телесных повреждений виноватому проще было бы подписать схему ДТП и разъехаться, не дожидаясь ГАИ. В таком случае, нарушитель не будет наказан большим штрафом или лишением прав, но при этом на следующий год больше заплатит за страховку.


Рассылка
Страховка!
Подписаться письмом
  Реклама
  Наши партнеры
 
 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100